Мы соседи по планете

3 894 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктория Иванова12 марта, 8:27
    Где прошел двуногий, там все вымирает, а потом, слава Богу появляется Человек и спасает оставшееся.Флоридская Пума
  • Вадим Лебедев9 марта, 15:00
    Зачем? Ведь это и не только это - делалось и не однократно, на испытаниях перед выпуском в производство...Проверка выдержки...
  • Марина Максимова8 марта, 16:26
    Фу..все равно гадость такая)) Унылая морда, потому что слепая. А крысы имеют очень хорошее зрение, поэтому взгляд бле...Лиловая лягушка

Анна Австрийская и голубое платье: за и против

Анна Австрийская и голубое платье: за и против

О том, что фильм "Д’Артаньян и три мушкетёра" режиссёр Юнгвальд-Хилькевич снимал с очень скудным бюджетом и многое делалось буквально "на коленке", написано немало. Но и в таких условиях талантливый человек может делать чудеса. И голубое платье Анны Австрийской - одно из них!

Соответствует ли оно моде тех самых мушкетёрских времён, конца 1620-х? Как историк костюма, скажу честно - не очень. :)

Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

  • Дамы той эпохи носили жёсткие корсеты - а на королеве Алисы Фрейндлих корсета (и это хорошо видно) нет.
  • Форма декольте ближе к тем, что были в моде во второй половине века.
  • Декоративная отделка на груди только имитирует т.н. "стомак" - треугольную деталь, которую прикалывали или пришнуровывали к лифу, прикрывая сходившиеся на груди полочки верхнего платья.
Слева - деталь портрета герцогини д'Эвре, Антонис Ван Дейк, 1634, справа - деталь кадра из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

Слева - деталь портрета герцогини д'Эвре, Антонис Ван Дейк, 1634, справа - деталь кадра из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

  • Стоячие кружевные воротники имели другу форму.
  • Короткий плащик на правом плече - фантазийная деталь.
  • Крой вообще был другим. И т.д. и т.п.

Однако... Умаляет ли это всё достоинства наряда? Ни в коем случае! Художник по костюмам Татьяна Острогорская была мастером своего дела!

Опираясь на исторические прототипы, она создала прекрасное платье- фантазию на тему XVII века.

Анна Австрийская, Питер Пауль Рубенс, 1623-25. (сс) Wikimedia Commons

Анна Австрийская, Питер Пауль Рубенс, 1623-25. (сс) Wikimedia Commons

"Настоящие" платья Анны Австрийской показались бы современному зрителю слишком громоздкими - даже не в самом парадном варианте. А а в этом наряде Фрейндлих изящна и кокетлива.

Какой чудесный оттенок голубого! Как красиво разбросаны по небесному фону группки крупных жемчужин! Треугольная сверкающая отделка на груди переходит в отделку декольте - прекрасное решение! И как эта отделка визуально сужает талию и гармонирует со сверкающими подвесками!

Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

Кадр из фильма "Д’Артаньян и три мушкетёра" (1978)

И даже плащик, в общем-то, на своём месте. В романе упоминается, что королева на том празднике не просто в парадном платье, а в охотничьем костюме. И этот плащ придаёт Анне Австрийской весьма залихватский вид. У короля такой же - а в ту эпоху дамы охотно заимствовали у кавалеров отдельные элементы костюма. Например, широкополые шляпы с перьями, отложные кружевные воротники...

Кстати, эгретка в причёске - возможно, отсылка к тому, какой Бэкингем увидел Анну в романе в первый раз - в шапочке с пером цапли. И как изящно легли перья!

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх