Мы соседи по планете

3 894 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктория Иванова12 марта, 8:27
    Где прошел двуногий, там все вымирает, а потом, слава Богу появляется Человек и спасает оставшееся.Флоридская Пума
  • Вадим Лебедев9 марта, 15:00
    Зачем? Ведь это и не только это - делалось и не однократно, на испытаниях перед выпуском в производство...Проверка выдержки...
  • Марина Максимова8 марта, 16:26
    Фу..все равно гадость такая)) Унылая морда, потому что слепая. А крысы имеют очень хорошее зрение, поэтому взгляд бле...Лиловая лягушка

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

В наши дни удивить автомобилиста дизельным мотором невозможно, ведь они весьма широко распространены. Вот только во времена СССР ситуация с дизельными двигателями обстояла иначе. Увидеть такой на обычной машине было весьма проблематично, хотя на заводах страны подобные агрегаты выпускали в больших масштабах. В чем же была причина.

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

Любопытно то, что дизельные моторы на частные автомобили автокомпании стали ставить достаточно рано. Первые гражданские грузовые авто на дизеле появились в Германии еще в 20-е годы, а первые легковые машины на дизеле поехали по дорогам Европы уже в 1936. Мода на дизельное топливо достаточно быстро захватывала сердца и умы конструкторов автомобильных компаний разных стран. Но только не в Советском Союзе. Здесь дизели ставили на все, что угодно, кроме гражданских авто. Преимущественно дизельные «сердца» получали военные машины и техника.

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

На самом деле долгое время в СССР об использовании дизельного топлива в гражданском хозяйстве просто не думали. На то было несколько причин. Во-первых, отсутствовала конкуренция в чистом виде между производителями машин и топлива. Во-вторых, то самое топливо – бензин, был по общемировым меркам весьма дешевым. Первый дизельный мотор в СССР сделали еще в 1940-ом году, не без помощи немецких инженеров.

Однако, стоили такие двигатели дороже бензиновых. Так как машина была для большинства людей невиданной роскошью, об установке еще более дорогих в производстве дизельных агрегатов и речи не шло, несмотря на то, что эксплуатировать их в целом дешевле. И это была третья причина.

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

Впоследствии дизелями будут комплектоваться в основном экспортные модели советских машин. Впрочем, ставить моторы на них будут уже дилеры на месте. Первый легковой автомобиль для внутреннего пользования с дизельным агрегатом разработает ВАЗ только в начале 80-х годов. Правда, проект заглохнет, так как конструкторов зажмут в совсем уж жесткие сроки требования. Закончится все на прототипе. Широкое распространение машины на «тяжелом» топливе получат в Союзе только в последние годы его существования.

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

А вот двигатели были дорогими.

Почему в СССР не были популярны дизельные двигатели

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх