«Я гонялся за этим леопардом полтора часа»: история создания легендарных кадров лучшего фотографа дикой природы Дэвида Ярроу

Фотограф Дэвид Ярроу (David Yarrow) полжизни провел, гоняясь за слонами по пыльным полям Кении и высматривая черную пантеру на равнинах Южной Африки. В своем деле он стал лучшим, и не просто так.

На своей последней фотовыставке «Неприкасаемые» фотограф поведал истории, которые стоят за самыми экстремальными кадрами в его коллекции.

GQ

«Дон»

Амбосели, Кения — 2017

«Этот портрет — мой фирменный стиль в работе со слонами, но еще никогда бычий слон с такими огромными бивнями не подходил на расстояние одного метра до камеры.
У снимка все признаки студийной съемки, а не случайного кадра в результате упорного выжидания.

А ждал я такого снимка долго — целых 6 лет! Иногда большие особи проходили метром левее или правее камеры, а иногда прямиком к ней подбирались сородичи поменьше. Но чтобы так — это золотая комбинация. Он цепляет наш взгляд и не отпускает. Думаю, 6 лет того стоили.

Я долго морочил голову над тем, как озаглавить этот снимок. В конце концов решил, что название должно передавать ту властность и независимость, что передает этот слон. Но на снимке не просто сила — здесь есть что-то слегка менее уловимое, некая аура — он как будто вызывает у меня уважение. Он — дон».

Дэвид Ярроу

«Багира»

Южная Африка — 2016

«Без сомнения, эта кошка сразу же захватывает внимание — и моя роль как фотографа тут вторична. Именно магнетизм черного леопарда притягивает взгляд на этой фотографии. Насыщенные черные цвета вообще всегда хорошо работают в композиции — мне просто повезло, что я оказался в нужном месте с нужным оборудованием. Даже Матисс как-то говорил, что ему 40 лет понадобилось для того, чтобы понять, что черный — его любимый цвет.

Лучший же цвет для фона, когда работаешь с черным, — это белый. Ну, во всяком случае, фон должен отражать много света. Я гонялся за этим леопардом полтора часа, пока не поймал нужный мне фон. То, что он так красиво встал при этом, — настоящая удача. Хотя, говорят, удача — это то, что остается после усилия. Да и вообще, какая разница, главное, что кадр получился что надо».

«78 градусов на север»

Свальбард, Норвегия — 2017

«На самом деле это была не самая моя удачная съемка. А если уж быть честным, я был разочарован. То, что получилось, совсем не передает среду обитания — ведь место называется “Королевство гигантов”. На всех моих предыдущих снимках до июня этого года из медведей не получалось гигантов, а из местности не выходило ничего похожего на королевство.

По-моему, фотография — это необязательно форма репортажа, она может быть и искусством. Например, на этом снимке сливающиеся цвета и эдакая анонимность медведя не делают изображение слабее — скорее, наоборот. Я 30 дней фотографировал в Свальбарде без остановки и унес оттуда всего три снимка. Этим снимком я очень горжусь. Как говорил мой друг, по-настоящему великие снимки не повторяются. Не мне решать, великий ли вышел снимок, но пусть другие попробуют его повторить.

Настоящая ирония в том, что этот кадр — последний из 60. Спустя мгновение после того, как я сделал последний снимок, этот самый одинокий из хищников скрылся за горизонтом, и я понял, что наши с ним дороги больше не пересекутся. О том, что изображение уже было у меня в голове, и речи быть не могло — это были самые волнительные 15 минут в моей жизни. Сердце колотилось, и я просто щелкал без остановки. Только по пути на корабль, просматривая снимки, я понял, что получилась сногсшибательная фотография».

«Hello»

Кактовик, Аляска — 2015

«Одним незабываемым августовским вечером на северном склоне Аляски мне выпала просто сказочно близкая встреча с группой белых медведей. Я снимал в одной маленькой скромной деревушке, и двое местных согласились покатать меня на своей лодке. Они прекрасно знали всю местность, а я объяснил им, под каким углом предпочитаю снимать — ровная высота и максимальная близость. Но, конечно, местные строго соблюдают законы — ни в коем случае нельзя приближаться к медведям и тем более беспокоить их — можно только терпеливо выжидать, пока они сами не проявят интерес и не подойдут к тебе.

Спустя два часа ожидания тот самый момент пришел — и мне хотелось бы думать, что я сделал все возможное, чтобы как можно лучше им воспользоваться. Уповать на важность размера печати — страшная банальность, но в этом случае это оправданно по двум причинам.

Во-первых, белый медведь — это огромный зверь. Насколько возможно, необходимо это передать. Во-вторых, у медведей очень много деталей кроется в глазах — а они очень маленькие, — очень редко появляется возможность это поймать на фото. Я, пожалуй, был настолько близок к медведю в тот момент, насколько это вообще возможно за пределами зоопарка. Когда первая фотография выкатилась с пресса в Лос-Анджелесе, один мой приятель повернулся ко мне и сказал: “Дэвид, посмотри на глаза — ты там есть!” Он был прав — я ненароком сделал селфи в глазах белого медведя».

«Конвейер»

Лева, Кения — 2017

«Энди Уорхол как-то сказал: “Мой самый любимый цвет — это черный. Другой мой любимый цвет — это белый”. Думаю, что хотя бы поэтому ему бы пришелся по душе этот снимок. Я давно мечтал сделать такой абстрактный снимок, но с зебрами это очень сложно, так как они постоянно перемещаются.

Но еще большим препятствием было то, что когда зебры толпятся на одном участке земли — как они обычно и делают, то корпус первой в ряду заслоняет всех остальных. Я придумал гениальное решение — нужно было найти холмистое место, на котором бы они все стояли вместе, но под откосом — таких холмов в этой местности не бывает.

Тогда я перебрался чуть подальше — в Леву, и со временем дождался своего часа. Это была двойная удача — оказалось, что в Леве водится особый вид этих животных — у них полоски намного тоньше и деликатней, чем у других видов зебр — так, что скорее выглядят как белые полоски на черной шерсти, а не наоборот, как принято считать».

«Сибиряки»

Харбин, Китай — 2016

«В Китае осталось не больше 40 особей диких сибирских тигров, но там есть дикие заповедники, где этим животным ничего не угрожает — это безопасное место для них, но не самое безопасное для людей — человека от тигров там никто не охраняет.

Я поехал в заповедник зимой, когда там было –35. Наняв переводчика, я пришел с подарками к управляющему в офис и показал ему свои снимки львов и слонов. Он согласился мне помочь, но строго обозначил правила безопасности — я ни в коем случае не мог покидать пределы автомобиля. Он согласился на джип со съемными окнами и довольно широкими прутьями — достаточно широкими для моей камеры, но недостаточно — для головы тигра.

Мне нужно было сделать снимок до 10 утра — после этого свет уже не тот для групповых портретов, так что пришлось выезжать в самое холодное время дня. Мы купили 25 целых кур, чтобы привлечь их внимание. А по нервным спорам между водителем, переводчиком и кормящим можно было понять, что для них такой выезд, наверное, первый.

Сибиряки вышли идеальным групповым портретом — и с геометрией получилось неплохо. Они все так уютно смотрятся вместе — как будто они с обложки сериала “Клан Сопрано”, только тигры».

«Король-рыболов»

Аляска — 2017

«Я много лет снимаю гризли и провел очень много дней в непосредственной близости к медведям, но этот снимок — самый захватывающий. Такой близкий, но емкий обзор достигнут благодаря хорошо направленной камере и 28-миллиметровому объективу. Медведь получился большим, первобытным и грозным — всего в полуметре от камеры.

Мы прибыли на место сразу после восхода солнца и принялись за установку камеры, внимательно изучив тропы, по которым большой самец охотится на рыбу. Я предпочитаю снимать против света, но делать это в 7 утра — значит ставить под угрозу хороший кадр. Тем не менее другого было не дано — но можно было спуститься вдоль реки так, чтобы свет был позади, и получить немного больше глубины.

Я молился, чтобы медведь подошел к камере — и он это сделал! Подошел, повернулся слегка в сторону и посмотрел вдаль — какой сильный взгляд вышел! Вот и все — дело было за малым. Как только он отошел на 10 метров, я тут же подбежал и схватил камеру — через полчаса мы уже наслаждались завтраком».

Эмма

Динокенг, Южная Африка — 2017

«В моем подходе к фотографии самое важное — это фокус. Его ни за что нельзя приносить в жертву. Наверное, это исходит от моей практики в спортивной съемке. А чем ближе объект к камере — тем больше навыков требуется, чтобы не допустить ошибок.

В такой близи чуть-чуть не рассчитать фокус — на 2 см ближе или дальше, чем глаза хищника, — значит провалить снимок, ведь вы не уловите взгляд — а это то, что трогает нас больше всего.

Лично я часто упускаю фокус, потому что тороплюсь. Но когда выходит как надо, результат может быть сногсшибательным. С этим снимком все понятно, мне даже не надо ничего объяснять — все написано на морде этой львицы».

«Неприкасаемые»

Амбосели, Кения — 2017

«Пожалуй, лучший мой снимок 2017 года. По правде говоря, это невероятно удачный кадр для такого широкого объектива — объект снимка должен был быть на идеальном расстоянии, чтобы изображение не размыло — а для этого требуется такой холодный расчет, на который я, честно признаться, и не полагался. Чтобы снимок получился, слону просто необходимо было закрыть собой солнце — и он так и сделал. Кадр на миллион!»

Смотрите также: Человек волку друг: испанец 12 лет прожил с хищниками и 50 лет не может привыкнуть к людям

 

Источник ➝

Мифы и легенды интернета: разоблачаем популярные «исторические» фото и факты

Сегодня по сети блуждает множество «сенсационных» фотографий из прошлого, призванных поражать воображение пользователей. Но мы то знаем, что интернет предоставляет почву для массы мистификаций и подделок, поэтому верить всему, что публикуют в сети не стоит. Мы предлагаем познакомиться с наиболее известными «историческими» фактами, которые на поверку оказались обычными фотофейками.

Советский солдат времен ВОВ, целующий крест

Этот снимок очень популярен в сети и его часто приводят как пример того, что «в окопах атеистов не бывает».

Мало у кого закрадывается сомнение в реальности фотографии, но будем смотреть правде в глаза. Это постановочная фоторабота «Солдатская молитва», автор которой — профессиональный фотохудожник Ширак Карапетян-Мильштейн.

В роли бойца Красной Армии, целующего крестик, выступает молодой актер армавирского театра. Впервые об этом снимке заговорили в связи со скандалом. Его использовали для создания плакатов, посвященных снятию блокады Ленинграда, что возмутило тех, кто знал о реальном происхождении этого кадра.

Между тем сам автор снимка анонсировал свою работу с припиской, в которой говорилось, что фотография сделана в 2007 году недалеко от Армавира и призвана лишь передать атмосферу Великой Отечественной войны. Посвятил этот портрет бойца Карапетян-Мильштейн воинам, участвовавшим в битве на Курской дуге.

Гарем персидского шаха Насера ад-Дина Шаха Каджара

Долгие годы интернет-пользователей развлекают фотографии странных мужеподобных женщин в восточных одеждах, со сросшимися бровями и усами на круглых лицах. Подписи к этим снимкам утверждают, что на них жены из гарема персидского шаха Насера ад-Дина Шаха Каджара, отвечающие его представлениям о женской красоте.

Это не соответствует действительности, так как на фото изображены театральные актеры-мужчины в комедийных женских образах. Шах придерживался довольно прогрессивных для восточного правителя XIX века взглядов и обожал театр. Но при этом он был серьезно ограничен канонами ислама, вычеркивающих женщин из любой общественной и творческой деятельности. Поэтому в его театре все роли исполняли исключительно мужчины.

Расстрел пулеметчиц

Несмотря на то что фотошоп изобрели относительно недавно, само искусство фотомонтажа существует без малого два столетия. Фотография, на которой немецкий солдат расстреливает рыдающих советских пулеметчиц — очень старый фейк, пользующийся успехом и сегодня. Сравнив правый и левый снимок можно убедиться, что мы имеем дело с умелой подделкой.

Любовники Джон Кеннеди и Мэрилин Монро

Этот снимок, якобы сделанный украдкой, давно ходит по Интернету, подпитывая слухи о любовной связи между президентом США и секс-символом Голливуда. Возможно этот роман и вправду существовал, но вот фото это поддельное. Это постановка с двойниками, которую реализовала фотохудожница Элисон Джексон, знаменитая подобными работами.

Поцелуй немецкого солдата и девушки-красноармейца

Еще один фейк из «немецкой» серии, горячо любимый пользователями интернета. На фотографии вовсе не исторический поцелуй, иллюстрирующий победу любви над ненавистью, а фото, сделанное в наши дни в Крыму, на слете реконструкторов. На нем запечатлен поцелуй мужа и жены, одетых в форму врагов.

Мартин Лютер Кинг, показывающий неприличный жест

Фотография, на которой корреспондент якобы подловил Мартина Лютера Кинга, показывающим неприличный жест, когда-то очень активно обсуждалась. Но как выяснилось зря — борец за права темнокожих на снимке показывает двумя пальцами «V», то есть «победа», но оригинал немного откорректировали.

Альберт Эйнштейн спасается на велосипеде от атомного взрыва

Этот снимок, ставший мемом, создал в 2011 году один американский фотограф, но некоторые не поняли, что это всего лишь коллаж. Газеты перепечатывали фотографию как подлинную, разводя среди читателей чувство недоумения и даже шока. Всех напугал скорее не атомный взрыв, а выглядящая кровожадной на этом фоне улыбка знаменитого ученого. Хотя между двумя фотоматериалами коллажа разница в 29 лет.

Убийство Кеннеди

Это фото любят выдавать за исторический кадр, сделанный спустя мгновение после убийства президента США Джона Кеннеди в Далласе. На самом деле этот снимок — всего лишь кадр из художественного фильма, посвященного этому событию.

Вечеринка в опиумном притоне

И снова фото, состряпанное из кадра, вырезанного из фильма. Те, кто утверждают, что на снимке реальный притон курильщиков опиума в 1918 году или лгут или сами заблуждаются. Это всего лишь кадр из фильма «Dandy-Pacha», французского режиссера Жоржа Ремона.

Таймер для борделей

Многие натыкались в сети на этот снимок, на котором, если верить подписям, примитивный таймер проституток XIX века. Обычно описание этого фото гласит, что подобные свечи применялись работницами борделей, чтобы отмерять время, отпущенное клиенту.  Это ложь — на фотографии обычные карманные свечи, а историю с проститутками придумал человек, уже в наши дни решивший продать оказавшийся у него раритет подороже.

Смотрите также — Это не фотошоп! 12 снимков, в реальность которых сложно поверить

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх